7 июня появилась информация о покупке российским миллиардером Романом Абрамовичем одного из четырех оригиналов самой известной картины Эдварда Мунка «Крик» – остальные три принадлежат норвежским музеям. В мае полотно продали на аукционе Sotheby’s за 120 млн долларов при стартовой цене в 50 млн. Правда, уже к вечеру того же дня близкий к владельцу «Челси» источник опроверг покупку, а The Wall Street Journal сообщил, что обладателем шедевра стал американский финансист и коллекционер Леон Блэк.
Тем не менее гипотетический факт приобретения знаковой картины ни у кого не вызвал удивления – Абрамович давно считается важным игроком на рынке современного (и не только) искусства…
Оригинал статьи см. по ссылке
https://www.eurosport.ru/football/premier-league/2019-2020/story_sto7771377.shtml
Делитесь комментариями…
Позднее издатель и редактор ARTnews Эстероу Милтон так характеризовал Абрамовича как коллекционера: «Он закрыт для искусствоведческих кругов, поэтому нельзя точно сказать, какая его главная цель – заработать на коллекции или собрать лучшие образцы современного и актуального искусства. Когда я был в Москве на открытии «Гаража», то пытался встретиться с ним, но Абрамович отказал мне в интервью. Впрочем, насколько я знаю мнения его партнеров, Роман – увлеченный коллекционер, с хорошим вкусом и расчетом».
Траекторию «создание образовательного центра – организация привезенных выставок – поощрение местных выставок и художников» придумал именно Абрамович. Это гениальная схема. Никому не нужно западное современное искусство, если оно не будет подчеркивать свое – только в таком случае к вашим приобретениям и действиям будут относиться серьезно.