Альфред Хичкок «Окно во двор», «Головокружение», «Психо» — и другие знаковые фильмы режиссера. Выбор Антона Долина

Опубликовано на Медузе 16.05.2020

«…Влияние «Окна во двор» колоссально. В частности, именно из него родился рассказ Хулио Кортасара «Слюни дьявола», ставший, в свою очередь, основой для «Фотоувеличения» Микеланджело Антониони, которое повлияло на «Разговор» Фрэнсиса Форда Копполы. Трудно не предположить влияние «Окна во двор», прямое или косвенное, на «Бриллиантовую руку» Леонида Гайдая. Кинокритик Лора Малви позже писала о картине Хичкока как о примере «мужского взгляда», утверждающего патриархат в кинематографе. Сегодня же, в дни всемирного карантина, «Окно во двор», кроме прочего, предстает как всеобъемлющий фильм о вынужденной изоляции…»

Альфред Хичкок «Окно во двор», «Головокружение», «Психо» — и другие знаковые фильмы режиссера. Выбор Антона Долина: 2 комментария

  1. Птицы, Подозрение, Семейный заговор, Не тот человек, Головокружение, Окно во двор, На север через северо-запад, Веревка, Леди исчезает, Психо

  2. Кажется, что это – маленькая, очень локальная картина, чьё действие происходит в маленькой квартире, откуда человек с переломанной ногой от нечего делать смотрит на соседские окна и воображает, что расследует убийство. На самом же деле фильм потребовал от Хичкока и студии огромных усилий и чрезвычайно сложного плана работы. В огромном павильоне были построены и квартира героя, и весь двор, который он видит из окна, включая несколько этажей жилого дома напротив и улицу, которую видно за ним. Потом техники сделали почти невозможное: добились того, чтобы камера, снимавшая «из квартиры» главного героя, «видела» всё, что происходит в противоположном доме так, чтобы и мы поверили, что сидим дома с героем. А дальше Хичкок добился того, чтобы нам передалось чувство бессилия главного героя, который ничего не в состоянии сделать, сидя в гипсе, но абсолютно уверен, что напал на след опасного преступника. Трейлер фильма «Окно во двор»

Обсуждение закрыто.