Современное искусство, которое стоит неоправданно больших денег

…Мы собрали список работ, которые со стороны кажутся ерундой, но на аукционах продаются за миллионы долларов…
Опубликовано 03.04.2020 на сайте journal.tinkoff.ru/

Современное искусство, которое стоит неоправданно больших денег: 9 комментариев

  1. Теория музыки древней Греции была известна итальянцам благодаря работам музыкального теоретика Боэция († 524). Его идея о «гармонии сфер» (Musica mundana) пользовалась популярностью в Средние века и в эпоху Возрождения. Боэций связывал звуки небесных светил со струнами кифары (ступенями звукоряда), расположив их последовательно от месы (звук Неба) до просламбаномена (звук Луны). До нот в европейской музыке использовали знаки — невмы. Современная музыкальная нотация появилась благодаря трудам итальянского теоретика музыки первой половины XI века Гвидо д’Ареццо, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Позже эта система дорабатывалась —?добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключей. В современном виде она существует с XVII века .

  2. Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. При этом с античных времён изменилась форма зданий и их назначение, изменились и основные принципы градостроительства. Древние римляне никогда не строили зданий, подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам купцов XV века. В свою очередь, в эпоху Ренессанса не было необходимости возводить огромные строения для проведения спортивных состязаний или общественные бани, которые возводили римляне. Классические нормы архитектуры изучались и воспроизводились для того, чтобы служить современным эпохе целям. При строительстве большое внимание уделялось фасадам. Фасады в зданиях размещались симметрично относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, были оформлены с вертикальными выступами стен ( пилястрами ), арками и антаблементом, увенчаны фронтоном .

  3. В 1469 году бразды правления перешли к двадцатиоднолетнему внуку Козимо —? Лоренцо, который был известен как «Лоренцо великолепный». Лоренцо был первым из семьи, который с малых лет воспитываются в гуманистических традициях и известен как один из основных покровителей искусств «Ренессанса». При Лоренцо Медичи было закреплено создание нового Совета семидесяти, во главе которого был сам Лоренцо. Лоренцо был менее успешным в бизнесе, чем его прославленные предки, и коммерческих империя Медичи постепенно размывалась. Лоренцо продолжил союз с Миланом, но отношения с папой испортились, и в 1478 году Папские агенты в союзе с семьей Пацци организовали покушение на Лоренцо. Заговор среди флорентийских патрициев и их сторонников не удался, однако младший брат Лоренцо, Джулиано, был убит. Убийство не привело к войне с Папством, но было использовано в качестве оправдания для дальнейшей централизации власти в руках Лоренцо

  4. Во второй половине XV —?XVI веков в Венеции стали использовать масляные краски, что оказало большое влияние на искусство живописи. Масляные краски было легко смешивать, ими можно работать длительное время, прозрачность красок позволяла создавать широкую гамму тонов. Благодаря этому, с XV века масляные краски стали ведущим художественным средством.

  5. Пока что я не понимаю, что это за аудитория, я ее не чувствую. Очевидно, появились какие-то люди, которых я пока не знаю. Новые оптимисты! Хотелось бы понять, если в ближайшее время мы проведем торги актуального русского искусства в Лондоне, хватит ли у них куражу? Примут ли они в них участие, насколько серьезен их интерес? Или это случайные люди, которые симпатизируют Овчаренко? Я не ожидал такого успеха, но искренне рад и поддерживаю серьезность его намерений.

  6. Я думаю, так было всегда и это никак не специфический российский феномен. Просто в одних странах культурная бюрократия квалифицированна и умеет управлять рисками, контролирует их в интересах страны и общества. Осознает, что лучше этот процесс возглавить, чем пустить на самотек. В России таких кадров нет, вот и получаются перекосы, порой скандальные, порой трагические. Ну а в рамках нашего разговора, захиревший художественный рынок современного искусства — лучшая тому иллюстрация.

  7. Михаил Каменский: Эти цифры нужно интерпретировать не только как показатель количества денег, которые тратятся на русское искусство в ходе мировых торгов. На протяжении последних пятнадцати лет мы видели, как менялись предпочтения коллекционеров русского искусства, а также их эстетические и инвестиционные ориентиры. Рост рынка и цифры, свидетельствовавшие об этом росте в докризисные 2000-е годы, показывали массовый спрос на вал произведений, подписанных русскими художниками. Кризис скорректировал рынок, и после объективного спада к русскому искусству восстановился острый интерес. Сейчас мы опять наблюдаем, как замелькали большие цифры. Но если разобраться, теперь они говорят не о том, что покупают много, а о том, что русские целеустремленно приобретают очень дорогие, качественные и немногочисленные вещи за очень большие деньги. Лучшее из лучшего. Качественные работы в среднем сегменте цен покупают с удовольствием, но не в жесткой конкурентной борьбе, все же прочее не находит спроса. То есть рынок движется плавно, неторопливо, он спокоен и флегматичен и просыпается только тогда, когда появляются особо интересные объекты.

  8. Несмотря на это кажется безумием, что акула может стоить как картина Эль Греко ($ 13 млн) или шикарный особняк и что кто-то готов покупать подобные вещи. Однако не стоит забывать о том, что предметы искусства — это роскошь и своего рода показатель высокого статуса владельца. Кроме того, для высшего света коллекционирование — это возможность попасть в другой социальный пласт, а также выгодное вложение средств: популярное произведение искусства может каждый год дорожать на 20?25 %.

  9. Что происходит на аукционах с нашими современными авторами? Во всем мире все больше денег тратится на актуальное искусство — в Европе, Азии, США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *